Цель: воспитание любви к прекрасному, к
природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи,
умения развлекаться, веселиться.
Оформление: осенние цветы, ветки осенних
листьев, гроздья рябины, фрукты, овощи, выставка плакатов с осенней тематикой.
На сцене плакаты:
«Осень - золотое время года!»
1 вед. Есть в осени первоначальной
Короткая, но
дивная пора -
Весь день стоит
как бы хрустальный
И лучезарны
вечера...
Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.
Рыжий блеск дарит
лесам.
Листья кленовые
солнечным роем
Падают к нашим
ногам.
1-й вед. Добрый день, дорогие друзья!!!
2-й вед. Здравствуйте!
1-й вед. Сегодня первый бал в этом учебном году и
вокруг столько улыбающихся лиц!!
2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а
друзья стараются друг другу дарить радость.
1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее
богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …
2-й вед. За окнами осень…По-разному мы ее
называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…Но, как бы там ни было
- прекрасно это время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых
работ…
1-й вед. Это начало учебы в школе, подготовка к
долгой и холодной зиме…
Осень нас к себе
на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
Давайте веселиться!
Вед 2: А вдруг забыла
осень к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло - долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Вед 1: Мы рады видеть тебя в этом зале и
приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и
фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Вед 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои
последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов,
яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему
задумчивое и в то же время радостное настроение.
Вед 1: Да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и
печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все
с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
Вед 2: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в
унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться
ее последними мгновениями.
Вед 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не
только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Для проведения
праздника нам нужно набрать две команды по 4 человека.
Капитан команды№1
– Карташова Катя.
Капитан команды№1
– Рагозина Людмила.
Капитаны должны придумать названия своим
командам.
Команда №1
«________________»
Команда №2
«________________»
Наши конкурсы
оценивает почетное жюри: Мандрик Анастасия (11 класс), Шишлова Ангелина (11
класс). За каждый правильный ответ игроки будут получать жетоны.
2-й вед. Командам предлагаем ответить на наши
осенние вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье
лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и
стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
1 ведущий: Сегодня мы особенно хотим поздравить девочку, которая
родилась 15 лет назад. Это Хорошилова Надежда, ученица 8 класса. Также
поздравляем всех именинников, родившихся в осенние месяцы. Итак, мы поздравляем
(перечисляют именинников). Просим вас выйти на сцену. Желаем вам всего самого
хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!
2 ведущий: Для вас, именинники, исполняется
музыкальный номер в исполнении учащихся начальных классов.
1-й вед. А сейчас конкурс «Театр
осенних миниатюр».
Следует разыграть
пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних
листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают по два
сюжета, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжеты. Другая команда
отгадывает тему сюжета.
Сюжеты:
1.Цыплят по осени
считают.
2.Хомяк,
собирающий запасы на зиму.
3.Еж, накалывающий
на иглы грибы и блоки.
4.Прощальный танец
журавлей.
2 ведущий: А пока команды готовят номера,
звучит песня в исполнении учащихся 7 класса.
2
ведущий: А сейчас
команды по очереди разыгрывают сюжеты. Одна команда показывает, другая
отгадывает.
1-й вед. А сейчас конкурс загадок
1. Пришла без
красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
2.Сам видит и не
слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).
3.Очень дружные
сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
4.Меня просят и
ждут, а приду -прячутся.(Дождь.)
5.Под землёю птица
клубок свила и яиц нанесла.(Картошка.)
6.Есть шапка, но
без головы, есть нога, но без обуви.(Гриб.)
Вед 2: Все вы прекрасно знаете, что в истории
человечества существуют такие неразделимые имена, как Онегин и Татьяна, Ромео и
Джульетта. Этих пар много. Я называю одно имя, команда называет второе, за
каждый правильный ответ – балл.
Вед 1: Сейчас прозвучит песня в исполнении учащихся 6 класса.
Ведущий
2: Тема нашего
сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно,
это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Для вас
выступают учащиеся 10 класса.
1-й вед: Конкурс "На самого
шустрого" (игра со зрителями)
Пишутся таблички с
любыми словами. Игроки выходят на поле боя по двое и начинают сражаться: они
должны прочитать, что написано на спине соперника, но не показав при этом своей
таблички. Можно проводить раунды среди победителей, пока не определится
"самый шустрый". В этом случае надписями надо запастись – ведь на
каждый раунд нужны новые.
Вед 2: А сейчас прозвучит песня в исполнении
учащихся 9 класса.
Ведущий 1: Делу – время, потехе – час. А
сейчас мы с вами поиграем (игра со зрителями).
Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на стуле лежит приз. Ведущий
читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок - другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...”
Вед 1: Сейчас учащиеся 5 класса исполнят танец.
2 вед: Говорят, что осень – это грусть, сплошные
дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и
привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого
общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 2: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
Сейчас жюри определит победителя в конкурсе плакатов, венков, назовет лучшую
команду и игрока, набравшего самое большое количество жетонов.
Вед 2: Осень полностью вступила в свои права. Мы
благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди
весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы
надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До
новых встреч!!!!
С праздником! С
праздником золотой осени!